UA-32404551-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ваш вопрс адвокату

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
Яндекс.Метрика

     Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. По аналогии с поговоркой защита прав потребителей - дело рук самих потребителей.

     В нашей стране права потребителей требуют защиты, даже принят специальный  закон «О защите прав потребителей», который существует уже 20 лет, но его актуальность к сожалению год от года только возрастает. Последние изменения в него внесены в июне 2012 года. Поэтому вот ссылка на последнюю редакцию закона, ссылка на перечень сложных товаров упомянутый в законе, ну и Пленум Верховного Суда в котором даны разъяснения применения закона.   

   Давайте вспомним общие преимущества, которые дает закон «О защите прав потребителей» : альтернативная подсудность, освобождение от госпошлины при обращении в суд, ответственность за непредоставление информации о товаре, право на компенсацию морального вреда. Кроме того Пленум расставил акценты в отношении морального вреда и ввел следующие новшества: 

 1. Моральный вред подлежит компенсации по факту нарушения прав потребителя, доказывать нравственные страдания потребителю не надо! 

 2.  Все потребительские споры, где заявлена компенсация морального вреда, отнесены к подсудности районных судов в независимости от суммы иска. 

 3.  Снижение суммы неустойки установленной законом, а это 1 % за каждый день задержки выполнения требований потребителя, возможено только на основании заявления ответчика и только в исключительных случаях. Фактически это означает запрет судам снижать неустойку!

 4. Штраф в размере 50 % суммы, присужденной потребителю, теперь взыскиваться не в доход государства, а потребителю!  

  Рассмотрим, что ещё дает данное Постановление в взаимоотношениях потребителя и продавца (под продавцом понимаем юридические лица и предпринимателей не только торгующих, но и оказывающих любые услуги).

  Права автовладельца подробно рассмотрены на соответствующей странице, ваши права связанные с недвижимостью смотрим здесь, права потребителей для которых пока не нашлось своего раздела на сайте будут перечислены ниже.

1. Взаимоотношения с туроператорами

Туроператор отвечает за качество тура даже, если договор с потребителем заключал агент на правах действовать от своего имени. Практически в каждом подобном споре туроператор апеллировал к статье 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации и уверял, что отвечать должен турагент. Верховный Суд же разъяснил, что потребитель сам определяется к кому требования предъявлять, с той оговоркой, что агент отвечает только в пределах полученного за сделку вознаграждения. 

 2. Ремонт бытовой техники

Утверждения продавцов и сервисных центров, что замена программного обеспечения телефона и других девайсов, не является гарантийным ремонтом развеяно. Любая проблема использования техники и её устранение является недостатком товара со всеми вытекающими правами и обязанностями.

3. Взаимоотношения с "халтурщиками"

Если гражданин фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, не является индивидуальным предпринимателем, он все равно будет отвечать по Закону «О защите прав потребителей». Пример – наняли вы бригаду строителей дом загородный возвести, а по результату получили сарай. Ранее единственный путь – в общем порядке в суд с минимальными финансовым санкциями, теперь – вы можете пользуетесь всеми льготами потребителя (бремени доказывания, госпошлина, штраф и т.д.)